С целью совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников ОО, ДОО в вопросах применения технологии развития критического мышления и в соответствии с планом по реализации сетевого взаимодействия школ города Нижний Тагил на базе МБОУ СОШ № 41 проводилась стратегическая сессия, в которой участвовали:

  • педагогические работники школ ШНОР: 3, 7, 9, 38, 49, 65, 87;
  • педагогические работники МАДОУ Детство д\с 32, 113, 206;
  • родители учащихся.
    Людмила Георгиевна Ахметова, директор МБОУ СОШ №41, отметила, что проблема преемственности между детским садом и школой всегда привлекает внимание педагогов. Преемственность между ДОО и НОО в использовании технологии развития критического мышления – важный вопрос, так как основы критического мышления начинают закладываться еще в дошкольном возрасте, влияют на различные стороны всестороннего развития ребенка. Проинформировала о том, что в 2023 году заключен договор о сотрудничестве между МБОУ СОШ №41 и МАДОУ Детство д\с № 32, спланирован ряд мероприятий, где используются приемы технологии развития критического мышления. Также в МБОУ СОШ № 41 реализуются общеразвивающая программа «Адаптация детей к школе», в ходе которой применяются элементы данной технологии.
    Светлана Алексеевна Липатова, заместитель директора, рассказала о целях, задачах, структуре и содержании технологии развития критического мышления. Озвучила плюсы и минусы использования технологии.
    Светлана Анатольевна Косачева, старший воспитатель МАДОУ д\с «Детство», СП- детский сад №32, поделилась опытом развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
    Елена Станиславовна Слепова и Виктория Станиславовна Кузовлева рассказали об использовании элементов технологии развития критического мышления на курсах «Адаптация детей к школе».
    Зинаида Олеговна Русских, учитель начальных классов, Марина Александровна Лебедева, учитель-логопед, поделились опытом использования технологии развития критического мышления на уроках и во внеурочной деятельности в 1-4 классах МБОУ СОШ № 41.
    На открытых уроках и внеурочных занятиях педагоги поделились опытом применения технологии развития критического мышления.
    На рефлексивно-методической площадке Любовь Викторовна Кайзер, педагог-психолог, подвела итоги адаптации первоклассников, отметила, что 58% учащихся имеют высокий уровень адаптации. Отметила, что успешная адаптация детей к школе зависит не только от работы педагогов НОО, но и от работы педагогов ДОО.
    Участники мероприятия отметили актуальность и значимость состоявшегося диалога, поблагодарили организаторов мероприятия и выступающих за представленный опыт.